Судовое холодильное оборудование играет главную роль на крупнотоннажных кораблях транспортного флота. Довольно часто на борту сухогрузов перевозят провизию: фрукты, овощи, морепродукты и прочие скоропортящиеся товары. Чтобы сохранить свежесть продукции на длительное время, провизионные камеры на борту различных транспортных суден оснащают пищевыми холодильными установками серии 21АК.
Далеко не каждая модель холодильного агрегата подходит для эксплуатации на борту транспортных кораблей. Сухогрузы плавают на дальние расстояния, где климат сменяется из континентального на субтропический. Провизионные камеры на сухогрузах оснащаются специальными судовыми холодильными установками, способными качественно и бесперебойно работать несколько лет в условиях супер-влажного климата и под влиянием едкой соленой воды.
Агрегаты 21АК изначально создаются с учетом повышенных нагрузок. Механизм избавлен от стальных конструкций, вместо которых задействованы мельхиоровые трубки, латунные решетки и бронзовые крышки. Они не боятся коррозии и повышенной влажности в помещениях.
Окрашивание судовых холодильных установок 21АК также имеет некоторые особенности. На агрегаты наносят несколько видов покрытия:
Пищевые холодильные установки 21АК производят в двух исполнениях: для кораблей с неограниченным районом следования и для «сухопутных» объектов, предприятий, заводов. На суднах провизионные камеры отличаются полностью регулируемыми климатическими условиями, а камеры, установленные в помещениях на берегах водоемов – естественную вентиляцию. Такое разграничение производства помогает подобрать наиболее подходящее судовое оборудование для оснащения рефрижераторов как на суше, так и на воде.
Серия агрегатов 21АК состоит из 7 моделей. Их мощность по холодопроизводительности варьируется от 5,2 до 26,7 кВт/час. При этом установки потребляют от 2,1 до 20,6 кВт энергии. Устройство подключается к трехфазной электросети с напряжением в 380 В, переменным током и частотой 50 Гц. В системах используются хладагенты R-12 и R-22, а также масла ХВ12-16, ХФ22с-16. Детальнее узнать об агрегатах 21 АК можно здесь.